Велосипедные рамы
Несущей частью любого велосипеда, горного, городского или шоссейного, является рама. Долговечность велосипеда зависит от того, насколько у его рамы высокие эксплутационные и ходовые качества.
Какой должна быть рама у велосипеда:
— Рама должна хорошо выдерживать большие нагрузки и возможные удары. Качественная велосипедная рама не должна ломаться и гнуться после небольших прыжков и при езде по кочкам и ухабам;
— Рама велосипеда должна быть жесткой, велосипедисту потребуется меньше усилий при езде;
— У известных иностранных производителей стоимость рамы может быть просто колоссальной. Цена рамы должна быть доступной рядовому потребителю, не каждый готов отдать за велосипедную раму неподъемную сумму.
Материал, из которого делают рамы:
— Алюминиевые рамы сегодня устанавливают на горных велосипедах, на городских и шоссейных велосипедах, на велосипедах BMX, на складных велосипедах и велосипедах для детей. Алюминий является сам по себе очень мягким материалом, но в чистом виде его не применяют, на велосипеды устанавливают рамы из сплава алюминия, цинка, кремния и магния. Огромным достоинством алюминиевой велосипедной рамы, является ее не подверженность коррозии. Из алюминия изготавливают рамы с четкой геометрией, гарантия на такие рамы очень большая. Высокая прочность и жесткость рам из алюминия привлекает и производителей и покупателей.
— Рамы из карбона – это идеальный материал для изготовления рам. Карбоновые рамы чрезвычайно жесткие и высокопрочные, они изготавливаются путем обработки углеродных волокон смолами. Вес карбоновой рамы минимальный. Карбоновые рамы могут себе позволить приобрести только единицы велосипедистов, их цена просто заоблачная. Кроме того, при поломке, карбоновая рама не подлежит ремонту и восстановлению, что делает ее непрактичной и недоступной для большинства производителей и покупателей;
— Титановые рамы не нашли широкого применения на практике по тем же причинам, что и рамы из карбона. Рамы из титана дорогие и не подлежат ремонту.